Управление инвестиционным процессом: ситуация в России и опыт развитых стран

Поэтому совершенствование механизма налогового стимулирования становится в современных условиях актуальной задачей. Рассмотрены существующие в мировом сообществе основные подходы к налоговому стимулированию экономической активности хозяйствующих субъектов через налог на прибыль, НДС, имущественные налоги. В целях выбора наиболее обоснованных подходов к решению системных проблем, стоящих перед налоговой системой РФ, проанализирован современный опыт мирового налогообложения. В экономике развитых и развивающихся стран предусмотрены такие меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности, как установление особого порядка взимания налогов и сборов при выполнении соглашений о разделе продукции; налоговые льготы при осуществлении предприятиями производственной сферы затрат на осуществление капитальных вложений, а также при использовании лизинга хозяйствующими субъектами; предоставление инвестиционного налогового кредита. В налоговых системах большинства стран используется достаточно стандартный набор налоговых инструментов: Исследование применяемых в России и в мировом сообществе инструментов налогового стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности экономических субъектов, современного состояния налоговой системы и инвестиционного климата РФ позволило сделать выводы о направлениях реформирования налоговой системы России. В частности, предложено при реализации политики налогового стимулирования наряду с ориентацией на опыт высокоразвитых экономик учитывать российскую специфику. Сопоставление отечественной практики с методами решения проблем стимулирования инвестиционной активности, выработанными в развитых странах, призвано способствовать созданию налоговых механизмов, способных активизировать инвестиционные процессы в российских условиях. Ключевые слова:

Инвестиционная политика: опыт реализации в странах с рыночным механизмом хозяйствования

Накануне в НАИП прошла встреча с представителями организации. Целью встречи стало обсуждение проекта ОЭСР, посвященного вопросам привлечения инвестиций. В рамках программы по повышению конкурентоспособности стран Евразии ОЭСР занимается сбором и систематизацией информации о деятельности агентств по привлечению инвестиций АПИ в 13 странах.

Цель проекта - помочь агентствам и ответственным политическим структурам составить более ясное представление о разнообразных методах привлечения и стимулирования инвестиций. В частности, в задачи обзора входит всесторонняя систематизация информации об условиях работы и направлениях деятельности евразийских АПИ, содействие им в более глубоком понимании существующих методов и ориентиров работы путем сопоставления с коллегами из других стран, включая страны ОЭСР, Средиземноморья, Латинской Америки и Карибского бассейна.

Инвестиционная политика нефтяных корпораций — региональный и нефти и газа позволили решать острые проблемы экономического и социального чем в основных развитых странах, а интенсивность нагрузки на недра в.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Поделиться в соц. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики. Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок.

По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется. Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны. Американская хозяйственная практика в области регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение.

Поэтому роль государства в принятии инвестиционных решений в США также традиционно связывается с разработкой и осуществлением государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями в области обороны, космоса, поиска новых источников энергии , строительства объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также для выполнения крупных региональных инвестиционных программ.

Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства.

Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики.

ния и реализации инвестиционной политики предприятий. .. меньше, чем в экономически развитых странах, где он достигает %.

инвестиции выполняют важнейшую структурообразующую функцию в экономической системе государства. Будущая структура экономики зависит от того, в какие отрасли вкладываются инвестиционные средства. К примеру, большой объем инвестиционных средств может приходиться на производящие металлургическую продукцию заводы, либо напротив, на расширение производства комбинатов, занимающихся легкой текстильной промышленностью. Зарубежная и отечественная практика доказывает, что в доминирующих случаях именно прибыльность является важнейшим структурообразующим критерием, определяющим приоритетность инвестиций.

Негосударственные источники инвестиций направляются, прежде всего, в высокорентабельные отрасли с быстрой оборачиваемостью капитала. Правительства США и других стран не явно, но управляют экономикой и финансами, поддерживая социально-экономическое равновесие общества, баланс интересов центрального правительства и местной власти, предпринимателей, населения при приоритете интересов безопасности всей нации в целом. Несмотря на то, что весь огромный деловой мир, за исключением небольшого госсектора, активно регулирует и управляет всей его деятельностью гибкой системой законодательства, использованием экономических стимулов и интересов предпринимателей, государственной поддержкой и стимулированием инвестиционно-строительной деятельности.

Исходным пунктом современной экономической политики западных стран является тезис: Не может быть передового хозяйства там, где отсталые условия расширенного воспроизводства, то есть его пропорции, формы организации, взаимосвязи между различными отраслями и фазами, методы регулирования и стимулирования". В конце ХХ в. На практике принципу"равной поддержки" сейчас следуют все развитые страны.

И распространяется этот принцип на все без исключения сферы экономики, но особенно на инвестиции и инновационную деятельность, информационные сети и инфраструктуру. Мировой опыт свидетельствует, что не рынок ведет к процветанию. Успешное развитие экономики зависит от уровня научного обеспечения производства, степени совершенствования его организационных форм, качества подготовки кадров, их заинтересованности в конечных результатах труда.

Опыт малых стран в привлечении инвестиций для развития

Особенности обоснования инвестиционных проектов в Йемене Введение к работе Актуальность исследования. В развивающихся странах экономические проблемы лежат в основе всех иных проблем: Сущность же экономической проблематики во многом сводится к инвестированию экономики, к проведению соответствующей инвестиционной политики, выявлению факторов и условий, способствующих ее проведению.

Проблемы, с которыми приходится встречаться развивающимся странам в об С ласти инвестиционной политики, нами представлены на примере Йемена, условиях Йемена проблематика инвестиционной политики и инвестиционного проектирования проявляет свою особую остроту. На предыдущих этапах развития Йемена инвестиционная политика не стояла во главе угла всей социально-экономической политики. Ситуация изменилась в последние годы, когда была объявлена новая инвестиционная политика, направленная на осуществление стратегии экономического роста.

политики в инвестиционной сфере, разработаны приоритетные .. грузов, достаточно развитой сети железных и автомобильных дорог, .. стран. Евразийского экономического союза;. - близость к Европе (Латвия, Литва.

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом. На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т.

Для получения высокого инвестиционного международного рейтинга страна должна обеспечить стабильность и эффективность государства и его экономики. Инвестиционная привлекательность определяет вектор движения физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов: Базовым показателем для присвоения стране инвестиционного кредитного рейтинга ведущими мировыми агентствами является финансовое состояние страны платежеспособность, величина внешнего и внутреннего долга, стабильность курса национальной валюты, величина экспорта и чистого экспорта, величина золотовалютных резервов, уровень инфляции, состояние бюджета и др.

1.3. Анализ формирования инвестиционной политики зарубежных стран в сфере промышленного развития

Инвестиционная политика в экономически развитых странах Страница 1 из 6 Модернизация и интенсивное развитие приоритетных отраслей производства в США обусловили необходимость активизации межотраслевого перелива капитала, относительное увеличение промышленного капитала в денежной форме. Но в середине х и начале х годов, когда наблюдался этот процесс, этого не произошло прежде всего из-за отсутствия необходимых объемов капитала как следствие инфляции, больших объемов вывоза капитала, расходов на оборону.

В таких условиях привлечения иностранного капитала в США способствовало преодолению дальнейших негативных факторов развития экономики. По сравнению с законодательством других развитых стран законодательство США в отношении иностранных инвестиций считается мягким.

РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ В современных экономических услови- показывает, что в развитых странах средний период.

Социально-экономическое развитие любой страны в решающей степени зависит от проводимой в ней инвестиционной политики. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Сулейманов М. Срок публикации - от 1 месяца. Анализ инвестиционных процессов Еще А. При этом А. Смит разделял капитал на два смысловых значения:

Ваш -адрес н.

Мировое экономическое положение и перспективы, год: По мере выхода из данных кризисов и преодоления негативных последствий, которыми они сопровождались, мировая экономика укрепилась, что дает более широкие возможности в плане проведения политики, которая бы ориентировалась на решение более долгосрочных вопросов, сдерживающих устойчивое развитие в его экономическом, социальном и экологическом аспектах.

По оценкам, в году глобальный экономический рост составил 3,0 процента; этот показатель значительно превышает показатель темпов роста в году, составивший всего лишь 2,4 процента, и представляет собой максимальный с года показатель роста мировой экономики.

Экономист Игорь Макаров об изменениях климата, Киотском договоре и Вестфальской системе международных отношений.

Часть 2. Но внутри х и начале х годов, когда наблюдался зазначе-ный процесс, этого не произошло прежде всего из-за отсутствия необходимых объемов капитала как следствие инфляции, больших объемов вывоза капита-лу, расходов на оборону. В таких условиях привлечения иностранного капитала в США способствовало преодолению дальнейших негативных факторов развития эко-номике. По сравнению с законодательством других развитых стран законодатель-ство США в отношении иностранных инвестиций считается мягким.

На приток иностранного капитала в е годы существенно повлияли результаты перебудо-вы системы общеэкономического регулирования: Процесс либерализации американской экономики привлек внимание иностранных инвесторов высокой эффективностью вложения капитала. Винятко-ную роль в привлечении иностранных инвестиций в США сыграло повышение ставок по займу. Учитывая то, что США остались крупным экспортером капитала, правительство этой страны прибегло к определенных ограничительных мер по его вы-ввоз и создал систему поощрительных рычагов для использования ка-питалу преимущественно в отечественной экономике.

Минэкономразвития России

В этой статье рассмотрена разница между этими двумя частями мира в условиях экономической и инвестиционной среды. Нет конкретного определения для развитой и развивающейся экономики. В общем, такие понятия, как развитая экономика или развитый рынок, как правило, относятся к странам с относительно высокими показателями экономического роста и безопасности. Одними из самых распространенных критериев для оценки уровня развития страны являются доход на душу населения или валовый внутренний продукт ВВП , уровень индустриализации, общий уровень жизни и развитость инфраструктуры.

Разница между развитыми и развивающимися рынками В общем, развивающийся рынок — это страна с некоторыми признаками развитого рынка, которая еще не соответствует стандартам развитой, но обладает потенциалом получить статус развитого рынка в будущем. Страны, попадающие под эту категорию, от больших до маленьких, обычно рассматриваются как развивающиеся в плане своего развития и реформ.

Инвестиционная политика как инструмент макроэкономического регулирования роль в обеспечении эффективности функционирования экономической Опыт развитых стран свидетельствует о необходимости участия.

Принятие[ править править код ] ТРИМС было инициировано основными развитыми странами, которые заинтересованы в том, чтобы их капиталовложения за границей не подвергались ограничениям. Во второй половине х США проводили линию на внедрение в международное право универсального соглашения о режиме прямых иностранных инвестиций.

Имелось в виду распространение на прямые инвестиции национального режима и режима наибольшего благоприятствования. Попытка США включить эту тему в предмет переговоров на Уругвайском раунде из-за противодействия развивающихся стран завершилась лишь рассмотрением вопроса о торговых аспектах инвестиционных мер. Акцент в этом документе делается на содействие развитию иностранных инвестиций и обеспечение свободной конкуренции, в чём заинтересованы прежде всего и наиболее экономически развитые страны несмотря на формальную оговорку в пользу развивающихся.

Кроме того, фактически Соглашение отстаивает прежде всего интересы транснациональных компаний ТНК , которые хотят расширения инвестиций за границей, приносящих высокую прибыль и укрепляющих позиции на мировом рынке [3]. В первой части оно обязывает страны-члены ВТО не применять в области регулирования иностранных инвестиций мероприятий, препятствующих развитию международной торговли, а во второй части, которая, по мнению некоторых учёных [4] , является главной с практической точки зрения, указываются конкретные такие мероприятия.

Действие Соглашения распространяется только на инвестиционные мероприятия, связанные с торговлей товарами. В число таких фактически запрещённых мероприятий входят следующие: Применение перечисленных мероприятий запрещается независимо от того, являются ли эти меры обязательным условием создания предприятий с иностранным капиталом или их соблюдение необходимо для получения последним каких-либо льгот, в частности, в виде субсидий или временного освобождения от налогов от указанного обязательства частично освобождаются развивающиеся страны.

Правительство государства-члена ВТО обязано сообщить Совету по торговле товарами обо всех мероприятиях, нарушающих положения Соглашения, в течение 90 дней с даты вступления его в силу. Соглашение прописывает дифференцированный переходный период для разных групп стран-членов ВТО, в течение которого они обязаны привести национальное инвестиционное законодательство в соответствие с положениями данного Соглашения: В ходе переходного периода не должна усугубляться несовместимость национального регулирования с положениями Соглашения.

Инвестиционная политика. Основные направления

Задать вопрос юристу онлайн 1. В этом параграфе мы будем придерживаться именно этой расширительной трактовки региона как объекта региональной промышленной политики. Анализ зарубежного опыта показывает, что главной целью регионального экономического развития является достижение процветания мега-, макро-, мезо- регионов, субрегионов территорий и местных сообществ в целом. Расширение спектра видов деятельности и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы способствует экономи- ческому развитию и приводит к общему росту благосостояния населения.

Стратегические приоритеты ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ рост крупных городов в развитых странах, демографическая и экономическая убыль.

Российская экономика нуждается в масштабной модернизации, для проведения которой требуются большие инвестиции. Авторы статьи предлагают новые подходы к инвестиционной политике, чтобы добиться устойчивого развития. инвестиции в основные фонды и человеческий капитал представляют собой сегодня главный источник социально-экономического развития.

Возможность обеспечения роста эффективности производства и выпуска высокотехнологичных товаров на устаревшем оборудовании ограничена. Поэтому у нас инвестиции в основные фонды и человеческий капитал играют более важную роль в социально-экономическом развитии в сравнении с более развитыми странами. К тому же мы имеем тяжелую экономическую историю за последние 40 лет: В 70— е гг. А после восстановительного десятилетия подъема — гг. В связи с этим многие отрасли и сферы экономики не могли нормально функционировать и резко отстали в технологическом плане и по уровню эффективности.

Сегодня требуются огромные дополнительные финансовые средства для развития и обновления этих отраслей и сфер, среди которых выделяются инфраструктура, транспортно-логистическая и жилищно-коммуникационная, отрасли, производящие высокотехнологичную продукцию, сфера экономики знаний: НИОКР, образование, информационно-коммуникационные технологии, биотехнологии и здравоохранение.

Именно поэтому для нашей страны форсированный рост инвестиций в основные фонды и человеческий капитал представляется неотложной и жизненно важной задачей. Ведь именно инвестиции являются вложением в будущее и определяют его. инвестиции, как известно, являются основным источником экономического роста.

Инвестиционная политика и ее роль в стратегии социально-экономического развития страны

Далее отмечалось, что инвестиционная политика образует составную часть стратегий промышленного развития. . В-четвертых, существующая инвестиционная политика и процедуры не отвечают потребностям малых и средних инвесторов. , - . В прошлом ограничительная инвестиционная политика использовалась прежде всего для поощрения развития молодых отраслей или по социально-культурным соображениям например, ограничения в отношении владения землей.

Инвестиционная политика в экономически развитых странах. Страница 1 из 6. Модернизация и интенсивное развитие приоритетных отраслей.

Многие экономические и социальные беды России связаны с этим. За годы реформ в инвестиционной сфере образовался крупный узел чрезвычайно сложных проблем экономического, социального и организационного характера. Создалась парадоксальная ситуация, при которой экономика, располагающая уникальными по масштабам и разнообразию природными ресурсами, высококвалифицированной рабочей силой, значительным инновационным потенциалом, в течение многих лет переживала депрессию. Попытки правительства активизировать инвестиции и до сих пор не дали значительных результатов.

Инвестиционная активность является результатом воздействия всех составляющих хозяйственного механизма на экономическое поведение субъектов хозяйства. Для этого необходимы материальные стимулы к накоплению капитала и ускорению научно-технического прогресса: Для эффективного развития муниципального сектора экономики необходима активная муниципальная инвестиционная политика, ориентированная на развитие производственного и жилищного строительства.

При этом производственное строительство имеет для муниципальных властей значение постольку, поскольку, во-первых, создает для населения рабочие места как в самой строительной отрасли, так и на созданных в регионе предприятиях, во-вторых, обеспечивает прирост поступлений в доходную часть муниципального бюджета за счет налогообложения введенных в строй предприятий. Задачи, решаемые органами управления муниципального образования по отношению к производству сводятся к следующим основным: Органы муниципального управления могут выступать и в качестве субъекта хозяйственного комплекса особенно при развитии муниципальной собственности , и в качестве инициативного инвестора.

Последнее, однако - исключение. Для муниципальных органов выгоднее долевое участие в производственных инвестициях в форме вклада в уставный капитал находящихся в их распоряжении ресурсов земли, воды, недр и т. Главное место в муниципальной инвестиционной политике должно занимать решение проблем жилищно-гражданского строительства, в частности, в России.

Новые инструменты инвестиционной политики

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!